Фриланс - это отрасль, в которой потребуется работать не на компанию, а на заказчика. Заказчик-это человек, который посредством делового предложения предлагает сотрудничество фрилансеру в определенной сфере услуг. Однако, некоторые новички сами себя обесценивают, работая с некоторыми типажами заказчиков. С которыми более опытные профессионалы сталкиваются лишь на начале карьеры.
Основные типы заказчиков, с которыми лучше не работать
Есть определенные типы коллег, которые только тормозят как личностный, так и финансовый прогресс фрилансера:
- задерживающий оплату или работающий только «по факту»;
- с чувством повышенного ЧСВ;
- желающий получить больше за те же деньги;
- не дающий фрилансеру полной информации о проекте.
Такие типажи встречаются порой даже с опытными фрилансерами. Стоит подробнее разобрать их вред для работника такого типа.
В чем вред рассматриваемых типов заказчиков?
Начинающие фрилансеры или те, кто не уверен в своих силах, согласятся на любую работу. Даже если заказчик обещает выплатить им все, но после работы не гарантирует того, что он не кинет. Какими бы красивыми фразами он не завлекал фрилансера, стоит помнить, что бесплатный сыр только в мышеловке. Кроме того, работая с постоплатным вариантом фрилансер может столкнуться с постоянными задержками и необходимостью выпрашивать свои же заработанные средства у заказчика, постоянно напоминать ему о себе. В итоге самооценка падает ниже плинтуса, а также вселяется чувство неуверенности в завтрашнем дне.
Та же ситуация с заказчиком, у которого повышенное ЧСВ. Они полагают, что если заказывают проект, то имеют право задерживать зарплату и им бесполезно напоминать, они все помнят. Помнят, но задерживают. Аргумент о статусе заказчика не является поводом для такого поведения. Потому смело в дальнейшем можно рвать такие токсичные отношения для обоих.
Еще одна деталь, на которую фрилансеру стоит обратить внимание-это отсутствие желания у заказчика давать работникам больше информации о проекте. Нет ничего плохого в том, что работники интересуются деталями, это значит, что они готовы расти и развиваться. Но если заказчик утаивает информацию и просит не вникать в тонкости, значит, возможно, он скрывает некоторые факты, которые могут существенно повлиять на уровень оплаты труда ряда коллег. Или прочую важную информацию.
В любом случае, сталкиваясь с одним из типов заказчиков, фрилансер обретает собственный ценный опыт, а также учится на своих ошибках.